Форум » ЛИТЕРАТУРА » Литература » Ответить

Литература

Linde Fish: Перемены в социально-политической и экономической обстановке страны оказали значительное влияние на развитие литературы 50-60-х годов. От литературы требовалось, прежде всего, умение развлечь, и отражением этого процесса стал бум «промежуточной литературы», представляющей собой нечто среднее между откровенной халтурой и истинным искусством. Известные представители литературы этих лет — Мацумото Сэйтё, писавший в жанре детектива, Ямаока Сохати, автор многих исторических романов, наиболее знаменитым из которых был «Токугава Иэясу». В конце 50-х — начале 60-х годов наибольшей славой пользовались Танидзаки Дзюнитиро и Кавабата Ясунари. Общим для произведений этих писателей являются философское отношение к миру и поиски внутренней душевной красоты. Разлад между идеалом и реальностью объясняет, по мнению Кавабата, тот высочайший миг, когда человек и мир приходят в согласие. Он стал одним из первых японских писателей, удостоенных Нобелевской премии. Молодые писатели 50-60-х годов отражали настроения молодежи, разочарованной в существующем порядке вещей. Самый известный его роман — «Солнечный сезон» — быстро стал лидером продаж. На его основе был снят фильм с тем же названием. Облик и поведение главного героя стали образцом для подражания молодежи этих лет, которую привлекал протест против фальши и лицемерия окружающего мира. В начале 50-х годов завоевал популярность молодой писатель Мисима Юкио. Он был представителем нового модернистского направления, с апологией человеческой отчужденности и пессимизма, неверия в активную жизненную позицию человека, возвышения психической ущербности до утонченности чувств. Самым известным его произведением стал роман «Золотой храм», в котором герой, человек, психически неполноценный, сначала преклоняется перед прекрасным произведением архитектуры, затем сжигает его, считая несовместимыми красоту и жизнь. К 50-м годам относится и начало писательской деятельности одного из наиболее известных писателей послевоенной Японии Абэ Кобо. Произведением, которое сделало его известным, стала сатирическая повесть «Стена», удостоенная литературной премии Акутагава Рюноскэ. В первой половине 60-х годов он выпускает романы «Женщина в песках», «Чужое лицо», «Сожженная карта», в которых использует аллегорию, притчевую, философскую форму повествования. Таким образом, развитие литературы 50-60-х годов шло по двум направлениям. В 50-х годах герой литературных произведений отрицает прошлое своей страны, хотя и бессилен что-либо изменить в ее развитии. В 60-е годы появляется герой, ищущий свое место в обществе и, не найдя его, приходящий к одиночеству, отчужденности, духовной опустошенности. В последующий период развития японской литературы усилились идеи избранности японского народа. Откровенная пропаганда японизма и милитаризма становится важнейшей частью творчества Мисима Юкио. Если в 50-х годах он интерпретировал на современный манер пьесы для театра Но, то уже в середине 60-х годов он начал открыто прославлять самурайские доблести и требовал возрождения божественности императора как фетиша для поклонения новых поколений японцев (эссе «Солнце и железо»). В своих размышлениях об избранности нации он пришел к признанию идей гитлеризма (пьеса «Мой брат Гитлер»). Однако, не удовлетворившись только пропагандой, Мисима создал на собственные средства ультраправую военизированную организацию «Общество щита». В ноябре 1970 года им была предпринята попытка военного переворота. Не получив поддержки, он совершил самоубийство традиционным способом — сэппуку. В историю культуры Японии этот факт вошел как последнее свидетельство следования воинскому кодексу чести — «Бусидо». «Страна Восходящего Солнца. История и культура Японии» Гаджиева Е.А.

Ответов - 44, стр: 1 2 3 4 5 All

hatifnat: Hatake Kumiko пишет: недавно прочитала книгу Бананы Есимото "озеро" а я читала её "Амриту" - крутая вещь! Hatake Kumiko пишет: сейчас читаю юкио мисимы "шум прибоя" ну наконец то хоть ктото ещё его читает)

Hatake Kumiko: hatifnat командос!

Hatake Kumiko: еще есть хороший писатель Комацу Саке. я читала у него "когда вам грустно", понравилось) и начала "продается Япония", но пока еще не поняла что там к чему


hatifnat: хм, почитаю, почитаю. давненько я не была в книжном... надо доползти и закупиться... чтоб на месяц вперед хватило) не могу знаете ли без книжечки заснуть

Hatake Kumiko: я в книжном кстати не видела( я компа читаю.. правда не удобно до жути..

hatifnat: во во) я старомодна...

Hatake Kumiko: "зимний сон" Китакаты Кензо, до сих пор не определилась с мнением на счет этой книги, но думаю и не определюсь, сама она старнная, про художника, когда читала часто видела реальноую картину происходящего.. близка оказалась мне по духу наверное. но не могу сказать что понравилась или буду перечитывать. это вряд ли. она запоминается, но вспоминать ее не хочется, мне по крайней мере. и еще сказала бы что людям-художникам к прочтению рекомендована.

Hatake Kumiko: прочитала Оэ Кэндзабуро "объяли меня воды до души моей" самый известный наверное роман этогго автора. очень тронуло... я прям даже плакала. могу посоветовать hatifnat прочитать эту книгу, исходя из того что раньше наши вкусы в книгах совпадали, то можно предположить что тебе эта может понравиться. вообще об авторе Кэндзабуро Оэ Объяли меня воды до души моей… О книге: "Объяли меня воды до души моей…" – самый известный роман крупнейшего современного японского писателя Кэндзабуро Оэ. В центре этой притчи-антиутопии взаимоотношения человека и общества, взрослых и детей, а названием послужила цитата из библейской Книги Ионы, отсылающая читателей к традициям японского христианства, тонко и пронзительно прозвучавшим в романе. Техническая информация о книге: Кэндзабуро Оэ (род. 31 января 1935) — выдающийся современный японский писатель-гуманист, автор более 20 романов и повестей, нескольких сборников рассказов и многочисленных эссе. В своих сочинениях Кэндзабуро Оэ пытается преодолеть достигшие, по его мнению, своего апофеоза во Второй мировой войне нигилизм, безответственность и отчуждённость современного человека. Для творчества писателя характерны глобальный масштаб, эсхатологические мотивы, озабоченность природой насилия, подчёркивание маргинального и поиск адекватного современности трансцендентного в коллективной сущности человека и естественном жизненном укладе. На мировоззрение и творческий метод Оэ большое влияние оказали классическая японская и гуманистическая европейская литература, философия экзистенциализма, аналитическая психология Юнга, антропология Масао Ямагути, а также семиотика Лотмана и эстетическая концепция гротескного реализма, предложенная Бахтиным. Не приемля социального солипсизма, Оэ занимает активную общественную позицию, сделав своим кредо высказывание датского филолога Кристофера Ниропа: "Тот, кто не протестует против войны, становится соучастником войны". За свои сочинения Кэндзабуро Оэ был удостоен целого ряда высших японских и международных литературных наград, включая Нобелевскую премию по литературе (1994). Художественные и публицистические произведения писателя переведены на многие языки мира.

hatifnat: Hatake Kumiko блин его б ещё найти гденибудь. завтра же займусь поисками... спасибо, дорогая

Hatake Kumiko: hatifnat ну еще не факт что тебе она понравится, если у вас в городе есть "буквоед" то можно там посмотреть, я в нем покупала, ну или есть вариант что я могу тебе по почте прислать) все таки совсем не далеко ведь, дойдет довольно бысто, я вот скоро дочитаю своего гессе, а потом снова за мисиму "запретные удовольствия" - не читала?



полная версия страницы